Наши фотографии

artsexylightbox

Наша погода

Центр гигиены

FBUZ CentrGigieny

Главная страница Страничка педагогов Данищенко Татьяна Генадьевна
Данищенко Татьяна Генадьевна

danijenko

 

Надо в жизни найти
Настоящее дело,
Да такое, чтоб тело
От дела гудело.
Надо в жизни найти
Любимое дело,
Да такое, чтоб сердце
К делу летело.
Надо в жизни найти
Долгое дело,
Да такое, чтоб не было
Делу предела.
Надо в жизни найти
Веселое дело,
Да такое, чтоб дело
Смеялось и пело.
Надо в жизни найти
Благородное дело…
— Что молчишь?
Что тебя
Так внезапно задело?

«Рука водящая» Шалва Амонашвили

 


Уважаемые коллеги и родители!

 Я приветствую вас на своей страничке и хочу пригласить в детский мир игры, творчества, сказки и волшебства – в мир детского сада.  Надеюсь, что каждый найдёт здесь для себя что-то интересное и полезное.



Визитная карточка Печать

Danishenko-vizitka

 
Моя педагогическая находка в формате мастер-класса с педагогами детского сада Печать

Danishenko-master-klass

 
Воспитатель года Печать

2023 dan-pedagog-00  26 декабря 2023 года состоялось торжественное вручение дипломов участникам окружного этапа областного конкурса профессионального мастерства  «Воспитатель года». Я получила 2 место в основной номинации.

Подробнее...
 
Мастер-класс Печать

2024 dan-mer-00  24 ноября в рамках конкурса «Воспитатель года»  я провела мастер-класс для педагогов округа на тему «Русские народные комнатные игры с использованием экспонатов этнографического музея» и приняла участие в интересных мастер-классах коллег.

Подробнее...
 
Мои видеофильмы и мультипликационные фильмы Печать

12

Подробнее...
 
Чудо – русский сарафан! Печать

11Открытый образовательный процесс для педагогов ДОУ

Творческая мастерская

(для детей 6-7 лет)

Тема:«Чудо – русский сарафан!»

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с особенностями изготовления и украшения традиционной русской одежды – сарафана.

Задачи:

-познавательные:

-знакомить детей с историей появления на Руси детали одежды – сарафан, с особенностями его украшения;

-знакомить с ремёслами и рукоделием, связанными с изготовлением сарафана в старину;

-знакомить с нетрадиционными техниками создания набивного рисунка (с помощью штампов и поролоновых тычков) тушью и гуашью.

-развивающие:

-развивать память, внимание, познавательную активность и любознательность через ознакомление с историей появления на Руси детали женского народного костюма – сарафана;

-развивать эстетический вкус, художественно-творческие способности;

-совершенствовать навыки позитивного общения детей друг с другом и со взрослым;

-активизировать и обогащать словарный запас детей, знакомя с названиями старинных ремёсел и инструментов.

-воспитательные:

-воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за достижения русского народа в создании уникальных образцов материальной культуры;

-воспитывать уважение к творчеству друг друга.

Подробнее...
 
Авторские лэпбуки Печать

10

Подробнее...
 
Использование нетрадиционного спортивного оборудования как важный стимул для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни Печать

9  Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важной составляющей приобщения детей к ЗОЖ является организация предметно-пространственной среды, которая должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в группах «Вишенка» и «Василёк» мы используем не только традиционное физкультурное нестандартное оборудование (резиновые мячи, скакалки, кегли, обручи), но и предметы, изготовленные руками педагогов и родителей (дидактические игры по физическому развитию, тканевые мячи и мешочки для метания, куклы хороводницы, Бильбоке, Игра «Прокати в ворота», игра на развитие дыхания «Весёлые бутылочки», «Вертушки», «Воздушный футбол» и др, плетёные косички, кольцебросы, гантели из бутылочек и многое другое). Использование подобных предметов всегда носит дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Подробнее...
 
Музей народной культуры как средство формирования и укрепления межэтнических отношений Печать

8  Время, в которое мы живём, по праву называют эпохой этнического возрождения. В современной социокультурной ситуации человек находится на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от него диалогичности, понимания, уважения к культурной идентичности других людей.

  На педагогическом уровне актуальность вопросов сохранения и развития культуры каждого этноса определяется многоэтничностью Российских регионов. Мы живём и работаем в Поволжье, где проживают русские, чуваши, татары, мордва и много других народов.

  Важное значение для нас имеет введение детей в мир русской культуры и искусства. Чтобы донести до сознания воспитанников то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях, в нашем детском саду функционирует этнографический музей «Русская изба».

Подробнее...
 
Цифровая образовательная среда ПиктоМир как площадка для реализации детского наставничества Печать

7 Наставничество среди детей - одна из перспективных форм организации занятий и свободной деятельности в детском саду. Основана она на добровольном участии активных детей в помощи своим сверстникам в освоении знаний и умений.

 Современных дошкольников во многом привлекает образовательная среда ПиктоМир, но некоторые ребята всё же испытывают трудности. Причиной тому может быть недопонимание, боязнь обратиться ко взрослому за дополнительными разъяснениями, отсутствие ребёнка в детском саду и, как следствие, пробелы в знаниях. Детям всегда проще обратиться к своим товарищам за разъяснением, поскольку это более «мягкий» способ передачи знаний с высокой скоростью усвоения.

Ребёнок-наставник демонстрирует высокие образовательные результаты, активный, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, принимающий активное участие в жизни группы, желающий помогать и сопереживать другим.

Подробнее...
 
Роль фольклора в развитии детского словесного творчества» Печать

6Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие речи ребенка практически невозможно.

Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, потешки или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше мы начинаем знакомить малыша с фольклором, тем чаще это делаем, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.


В старшем дошкольном возрасте дети проявляют большую творческую активность в художественно-речевой деятельности. Это выражается при пересказе ими текстов доступных им художественных произведений, в собственных сочинениях – рассказах и сказках. В творческом рассказывании отражаются впечатления действительности и воспринятых ребёнком образов искусства.

 

Подробнее...
 
Галерея конструкторских идей Печать

 5

Подробнее...
 
«Интеграция экологического и художественно-эстетического воспитания старших дошкольников» Печать

4  Каждый ребенок - это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя прекрасный мир природы. Общение с ней обогащает, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал способствует развитию фантазии и воображения. Всё это положительно влияет на формирование бережного отношения к родной природе. Своё оригинальное видение мира, все эстетические переживания, возникающие при знакомстве с красотой природы, дети с удовольствием переносят на свои рисунки, поделки и аппликации.

  Интеграция художественно-эстетического и экологического воспитания дошкольников, способствующая развитию творческих способностей детей, занимает важное место в работе детского сада. Во время НОД и в свободной деятельности дети имеют возможность создавать поделки и аппликации на основе природных форм, знакомиться с творчеством художников-пейзажистов и рисовать природу, животных и птиц.

В течение всего учебного года мы с детьми удивляемся красоте и разнообразию природы, следя за тем, как меняется её облик. Наблюдение за деревьями, небом, травами, птицами помогает детям создавать свои оригинальные рисунки, одновременно осваивая традиционные и нетрадиционные техники рисования. Детям очень нравится рисовать с натуры в уголке леса или сада.

  Старшие дошкольники с удовольствием создают свои рисунки, опираясь на поэтические образы родной природы. Рисование по стихотворению уже стало у нас традицией.

Детские рисунки украшают тематические выставки и групповые раздевалки Регулярно организуются выставки, на которых дети рисуют иллюстрации к произведениям русских поэтов. Такие экспозиции сопровождаются стихами и портретами.

Также мы с ребятами выпускаем небольшие книги со стихами русских поэтов о временах года, где дошкольники играют роль художников иллюстраторов. Авторы лучших рисунков участвуют в конкурсах детского творчества.

Подробнее...
 
«Сказки леса» Использование природного материала в художественном творчестве дошкольников Печать

3«Сказки леса» - этим заманчивым для ребят названием обозначен раздел программы по художественному труду, посвящённый работе с природным материалом. В изостудии, пожалуй, она является самой любимой для детей. В год экологии эта тема приобрела особое значение и зазвучала по-новому, поскольку мы с ребятами большее внимание стали уделять заботе о природе и её богатствах. Перед тем, как знакомиться с каким-либо природным материалом, я беседую с детьми о том, как нужно собирать его, не причиняя особого вреда природе. Мы обращаем внимание на то, что нужно заготавливать упавшие шишки, лепестки цветов, когда они начинают отцветать, кору деревьев можно брать с упавших деревьев. Крылатки клёна, листья растений лучше собирать осенью, когда они уже послужили дереву и окрасились в замечательные неповторимые оттенки. Перед началом работы мы рассматриваем лепестки и листья цветов, любуемся их красотой и уникальностью. Ведь человек более бережно относится к тому, что красиво, к тому, что ему нравится, и поэтому одной из задач наших занятий является воспитание любви и бережного отношения к природе.

Природный материал является поистине уникальным для художественного творчества. Общаясь с ним, дети получают положительные эмоции и развиваются. Во- первых, прикасаясь к фактурным материалам – коре деревьев, шишкам, шелковистым цветочным лепесткам, – ребёнок получает необычные тактильные ощущения. Во-вторых, на занятиях дошкольники учатся всматриваться в мир природы, понимать его красоту, то есть у детей развивается художественный вкус, эстетическая зоркость, цветовосприятие. В-третьих, дети осваивают приёмы работы с материалами, оттачивают своё мастерство в конструировании, знакомятся с нетрадиционными техниками аппликации. В-четвёртых, в процессе творческой деятельности с природным материалом развивается нестандартное творческое мышление. И, наконец, подобная работа имеет огромный потенциал для развития мелкой моторики рук детей.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Игрушки на базе бельевых прищепок» Печать

21. Вводное слово

Всем, конечно, известно, что дети в своей игре используют разнообразный предметный бытовой материал, который нельзя назвать собственно игрушками. И вы, наверное, не раз замечали, как ваши собственные дети играли с прищепками, изображая какое-то животное или птицу, которая может ущипнуть или укусить.

Учёные считают, что прищепки появились ещё в первобытные времена. Две деревянных цепки соединили между собой жилами животных. Их использовали как пуговицы на одежде и как заколки для волос. Настоящий «прищепочный бум» начался в 19 веке. Всего за 35 лет Патентное бюро США выдало патенты на 146 различных видов прищепок. Скульпторы прославили прищепку в своём творчестве. В Филадельфии есть памятник прищепке. Его высота – около 15 метров. В парке Бельгии есть деревянный памятник. В казахском городе Усть-Каменогорске установлена 3-х метровая скульптура. В Японии разработана кибернетическая прищепка, которая реагирует на влажность воздуха и температуру и передаёт сигнал на сотовый телефон о том, что бельё высохло.

Вот об этом незаменимом для хозяйки предмете мы сегодня поговорим.

2. Теоретическая часть

Впервые игры с деревянными прищепками использовала Мария Монтессори. Прищепки нужно было прикрепить к корзине с тонкими краями.

Разнообразие современных прищепок позволяет нам придумывать самые разные игры и игрушки из прищепок.

Используются прищепки в сенсорных коробках, где их можно не только искать, но и брать ими что-то, как пинцетом.

Применяют при закреплении цветов и как счётный материал.

Из пластиковых прищепок можно сделать набор для конструирования, составив алгоритмы для него.

Для театра можно сделать «говорящие игрушки».

Подробнее...
 
Семинар-практикум с педагогами «Изготовление игрушек и предметов заместителей для сюжетно-ролевой игры» Печать

 

11. Вводное слово

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности и вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым. Но наиболее эффективным игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой.

Всем, конечно, известно, что дети в своей игре используют разнообразный предметный материал, который нельзя назвать собственно игрушками. Это всевозможные палочки, шишки, камушки, веревки и т. п. Такие предметы замещают необходимые для игры настоящие предметы. Все эти предметы, не предназначенные специально, как сюжетные игрушки, для игры, но задействованные ребенком в ней, в психологии и педагогике называются предметами- заместителями.

2. Теоретическая часть

В игрушке в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, в том числе людей и животных, которые требуют соответствующих действий с ними. Игрушки по степени усложнения и обобщенности делятся на три группы:

1. Реалистические игрушки (собачка конкретной породы).

2. Условно-образные игрушки (собачка неопределенной породы, кукла как обобщенный образ человека).

3. Игрушки-заместители (палочка вместо градусника, ножика, ложки, стул вместо коня, машины, самолёта).

Подробнее...
 
Влияние дополнительного образования на развитие способностей детей дошкольного возраста Печать

2018 dopДошкольное детство – это уникальный плодотворный период, поэтому в этом возрасте особенно важно познакомить ребёнка, который всем интересуется, всё пытается попробовать и сделать сам, с разными видами деятельности. Работа с разными материалами, знакомство с техниками и способами действия позволяет развить различные способности. В изостудии, прежде всего, наиболее актуальным является развитие творческих способностей в процессе рисования и художественного труда.
Проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Это связано с постоянно возрастающими потребностями общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы и творчески подходить к их решению.
Дополнительное образование даёт прекрасную возможность индивидуализации образования детей с учётом их интересов и склонностей к творческой деятельности. Ведь с самого раннего возраста у ребят начинают проявляться их потенциальные способности. Задача дополнительного образования - выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности.

Подробнее...
 
Готовим ребёнка к школе Печать

 8   Готовя ребенка к школе, родители и воспитатели в основном уделяют внимание тому, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, был здоров физически. Но ведь в школе будут преподаваться не только математика, чтение и обучение грамоте. С первого класса вводится такой предмет, как рисование. Тут-то и начинаются детские возгласы: «Я не хочу рисовать! Я не умею!». Отчего это происходит? оттого, что занятию рисованием с ребенком своё время не уделялось достаточного внимания. Ведь зачастую страх перед созданием рисунка возникает не от того, что ребёнок совсем не умеет рисовать, даже элементарных вещей, а от того, что к рисованию по какой-то причине выработалось негативное отношение. Причин может быть множество: это и отрицательные отзывы о работах ребёнка, прозвучавшие когда-то от сверстников или взрослых (особенно родителей!), неинтересные темы для работы, однообразные техники (дети с интересом рисуют в нетрадиционных техниках) и материалы (не только карандаши, но и разнообразные краски, фломастеры, восковые мелки, гелевые ручки, пастель, уголь, сангина) для рисования

    Чтобы не погасить у ребенка желание рисовать, а наоборот разжечь его еще сильнее, хочу предложить Вам, уважаемые родители, несколько советов:

Подробнее...
 
Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей Печать

7   Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта. Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.

   Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:

· Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай и нарисуй красивый узор для ткани»).

· Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес»).

Подробнее...
 
Рисуночные игры Печать

 6  Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых занятий малыша. Вы, вероятно, помните изрисованные обои, расчерканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смешению и размытости, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет окружающих ребенка предметов не изменяется во времени, а на бумаге цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства.

   Наиболее продуктивен для развития ребенка процесс рисования красками на мокром листе. Нанесите воду на лист бумаги. Окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге, при этом на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Так продолжайте рисовать до тех пор, пока у ребенка не возникнет желание попробовать: «Я тоже хочу рисовать!» Так начинается первый урок свободного творческого рисования.

Подробнее...
 
Учимся видеть красоту Печать

5   Самое страшное в человеке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к красоте. Поэтому эстетическое воспитание важно осуществлять непрерывно как в стенах детского сада, так и вне их. Родители, семья играют в эстетическом воспитании ребёнка важную роль.

   Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.

   Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» но мы, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.

   Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребёнка в семье?

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL


Яндекс.Метрика