Мои первые шаги в профессии (эссе) Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ЭССЕ музыкального руководителя

Веселовой Ирины Сергеевны

«Мои первые шаги в профессии»

  В своей жизни я нередко слышу: «Смотри, Ирин, как у тебя всё сложилось! Видно, Бог любит тебя!» Задумчиво улыбаюсь и киваю в ответ. «Сложилось»! Сколько лёгкости, изящества и определённости в этом «сложилось!». Если бы вы знали, КАК это всё «складывалось» и как легко это могло НЕ сложиться…или сложиться в совершенно другую картинку.

Вспоминаю свои 14 лет. Заканчиваю одновременно две школы: «обычную» и музыкальную. Дома все уже давно решили, что мне нужно поступать в музыкальное училище. В школе же учителя весь год упрашивают остаться. «Математичка» традиционно начинает каждый урок с вопроса, «не одумалась ли я?». А что я???

 

  Просыпаясь среди ночи, представляю себя на месте своего учителя по сольфеджио и пытаюсь ответить на вопросы: хочу ли я так провести свою жизнь?, моё ли это? Эта ситуация, видимо, настолько утомляет меня, что в апреле, с первым весенним солнышком, собираю портфель «в музыкалку» и… шагаю в соседний двор, чтобы провести несколько часов на лавочке с книгой. И так целый месяц!!!! За три недели до выпускного экзамена делегация из музыкальной школы нагрянула к нам домой… А четыре года спустя я, домашняя девочка, выпускница музыкального училища, приехала работать в совершенно незнакомый посёлок, где рядом не было ни единой родной души…

   

  Мне неловко рассказывать эту историю коллегам, ведь считается, что учитель, воспитатель – это призвание. Многие с гордостью рассказывают, что мечтали об этой профессии буквально с пелёнок. Ну разве могу я быть хорошим педагогом, если на пороге взрослой жизни меня терзали такие сомнения?

 

  Прошли годы. Пересчитываю свой стаж и не верю глазам: двадцать лет. Двадцать лет в том «незнакомом» посёлке, где теперь вся моя жизнь: дом, семья, работа, коллеги, уважение…

 

  Всё у меня «сложилось»! Я – учитель музыки, музыкальный руководитель. Мне привычно видеть мир через гармонию звуков. Но уже давно я слушаю музыку не «просто так», для души, для своей души. Музыка всегда пробуждает в моей голове целый лабиринт мыслей: как сделать так, чтобы и ребёнок тоже услышал эту музыку; а ещё – большое чувство ответственности за его душу, душу ребёнка.

  

  Ведь важнейшая задача музыкального руководителя – разглядеть, поддержать, помочь проявиться творческой жилке, которая есть абсолютно в каждом ребенке. Очень интересно выразился по этому поводу известный психолог К. Роджерс: «Мне кажется, что в каждом методическом пособии для педагогов должна быть глава под названием «Забота о выращивании крохотных творческих мыслей у детей». Ведь есть большая разница между теми, кто умён, и теми, кто умеет творить»

 

  Недавно я вспомнила свою «математичку», которая так не хотела отпускать меня из школы. Вспомнила, и занялась математикой: двадцать лет, как я с трепетом и гордостью ношу звание «педагог»; двенадцать из них я «живу» в детском саду; в мае выпустила двадцатую группу детей (а это больше 400 воспитанников). Почти все эти годы работаю педагогом на две ставки или на двух работах. Не потому, что не хватает средств, а потому, что хочется отдать детям всё. Всё, что знаю и умею. Видимо, тот, чьё сердце должно быть отдано детям, всё равно придёт к этому, как бы ни противился, как бы ни сомневался. Вот такая теперь у меня музыкальная математика! Недаром говорят: «Музыка есть таинственная арифметика души!»