Случаи детского бытового травматизма,говорят о том, что дети не имеют практических навыков поведения в экстремальных ситуациях. Особую актуальность эта проблема приобретает в старшем дошкольном возрасте, когда с одной стороны, ребенок уже овладел предпосылками познавательной активности, с другой стороны, недостаточно опыта социальной действительности, что создает необходимость в формировании у дошкольников навыков безопасного поведения в обществе, социуме, природе. Конечно, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
За основу в нашем ДО берется учебно-методической пособие по основам безопасности детей под редакцией Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной.
Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира. Программа состоит из 6 разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка" и "Ребенок на улицах города".
У детей формируются основные понятия об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.